Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Леонидом Слуцким 20 октября внесли в Государственную Думу законопроект, согласно которому социальная реклама должна занимать на телевидении и радиостанциях не менее 20% от эфирного времени, в том числе в прайм-тайм
Сейчас рекламодатели обязаны выделять обязательную квоту на размещение такой рекламы в размере 5% от эфирного времени. Однако, по данным ВЦИОМ, каждый пятый россиянин, а это 21% жителей России, не запомнил ни одного социально значимого рекламного ролика, а более трети опрошенных (37%) вообще не видели социальной рекламы.
«Сейчас мы видим, какую масштабную пропаганду ведёт Запад против традиционного, духовно-нравственного сознания российского общества. Это самое настоящее покушение на наше сознание, на наши ценности, которые всегда были основой твёрдости русского духа. Поэтому именно сейчас крайне важно усилить механизм социальной рекламы. Мы в ЛДПР считаем, что увеличение годового объёма распространяемой рекламы в 4 раза будет очень полезным как для нашего общества, так и для государства в целом», – прокомментировал один из авторов законопроекта, депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Иван Сухарев.
В ЛДПР поясняют, что социальная реклама должна формировать культурные и духовно-нравственные ценности, патриотическое и экологическое воспитание, единство народа. Однако сведённая до минимума доля социальной рекламы, составляющая всего 5% в год, делает эти задачи недостижимыми. Как отмечает ВЦИОМ, граждане также считают, что преобладающими сюжетами социальной рекламы должны быть улучшение жизни людей и забота о здоровье, однако эти темы занимают всего 7% от имеющейся социальной рекламы.
Поправки планируют внести в Федеральный закон «О рекламе». Предполагается, что в случае их принятия рекламодатели будут обязаны выделять не менее 20% годового объёма на социальную рекламу, из которых не менее 10% должно транслироваться в прайм-тайм. Законопроектом ЛДПР также предлагается понимать под определением прайм-тайм местное время с 07:00 до 09:00 и с 19:00 до 23:00 в будни и с 19:00 до 24:00 – в выходные дни.
«Долю социальной рекламы нужно увеличивать. Некоторое время назад в Костроме было много наружной социальной рекламы, она всегда привлекала внимание и заставляла задуматься. Сейчас в области часто проводятся конкурсы социальной рекламы: не только среди профессионалов, но и среди молодежи, которые креативят и удивляют своими творческими находками. Эти работы потом размещают в Интернете, но было бы здорово, если бы их транслировали по местному ТВ. Учитывая нестабильное интернет-покрытие, в прайм-тайм у экранов собирается почти вся область, чтобы узнать новости дня и отдохнуть за просмотром любимых фильмов. Думаю, введение в эфир большего объема соцрекламы стало бы хорошей практикой», - заявил руководитель ЛДПР в Костромской области, депутат облдумы Руслан Федоров.
Фото: Олег Александров