
ЛДПР предлагает дополнить закон «О рекламе» словами, что любая реклама кредита или займа должна сопровождаться предупреждением - «Кредит может стать причиной личного банкротства». Напоминать об этом просто необходимо, убеждены партийцы. Цифры по стране неутешительные: по состоянию на 1 мая, россияне должны банкам больше 30 триллионов рублей
В Костромской области ситуация не лучше, чем в целом по стране. Как недавно посчитал костромской портал Kostroma.Today, основываясь на официальной статистике, если весь объем долга закредитованных жителей региона разделить на каждого костромича, то получится, что каждый будет должен 267 тысячи рублей. При этом в 2023-м почти 4% от всей суммы кредитов наши земляки просрочили. И стали чаще оформлять онлайн-кредиты в микрозаймах, что довольно опасная тенденция.
В ЛДПР считают, что ложное впечатление о кредите как о способе решения всех проблем создает агрессивная реклама. «В погоне за прибылью банки цинично подталкивают человека, попавшего в затруднительное материальное положение, тратить ещё не заработанные деньги, что только уменьшает его шансы на улучшение качества жизни. Проще говоря, людей откровенно провоцируют жить не по средствам. Мы знаем не одну историю семей, лишившихся единственного жилья из-за кредитной кабалы», - отметил председатель партии Леонид Слуцкий.
Партийцы предлагают делать предупредительную надпись на каждой рекламе услуг по кредитованию по аналогии с оформлением упаковок табачных изделий.